Любой автолюбитель без сомнений, может рассказать каким трудным и сложным процессом является установка ворот в гараже. Наиболее распространенным типом двухстворчатых ворот, достаточно менее затратным в финансовом отношении являются распашные ворота. Единственный недостаток их заключается в том, что перед гаражом необходимо наличие свободного пространства для раскрывающихся створок. Особенно возникают сложности в зимнее время, причиной которых служат сугробы, лед и низкая теплоизоляция. Перед тем как приступить к установке гаражных ворот, первым делом необходимо определиться с материалом.
Чаще всего распашные ворота изготавливают либо из дерева, либо из обыкновенного металла. Наиболее надежными считаются металлические гаражные ворота. Хотя есть ощутимые минусы, такие как образование ржавчины и нагрев металла в жаркую летнюю погоду. К тому же, значительный резкий перепад температур приводит к такому эффекту как конденсация и повышенная влажность внутри гаража. Это отрицательно влияет на техническое состояние автомобиля и приводит к образованию коррозии на кузове.
Алгоритм производства и монтажа деревянных ворот достаточно прост и не требует каких либо профессиональных навыков. Первым делом необходимо соорудить прочный деревянный каркас размером 1,7 метра на 1,8 метра и обшить его фигурной либо гладкой вагонкой, на свой вкус и выбор. Из досок шириной не менее десяти сантиметров и толщиной ориентировочно пять сантиметров изготавливаем будущую коробку, к которой непосредственно и будут крепиться створки ворот. Элементы коробки соединяем прямыми, либо косыми шипами и строго под прямым углом. С помощью стальных клиньев и зазубренными гвоздями с квадратным сечением закрепляем коробку в проеме гаража. Выполняем ряд геометрических измерений, створки ворот должны быть идеально подогнаны под коробку, иначе установка ворот невозможна. С помощью обычных шурупов фиксируем петли и навешиваем створки ворот. Важно соблюдать все необходимые размеры и не спешить.
Как правильно врезать петли
Первым делом необходимо отметить место для петли. Приложить петлю и простым карандашом аккуратно ее обвести. Затем стамеской в пределах обведенного контура вырубаем древесину на глубину равной половине толщины петли. Следующим шагом необходимо установить половину петли и зафиксировать ее двумя шурупами. После того как было установлено две половинки разных петель, необходимо выполнить примерку створки ворот. Аналогично поступает с другими половинками петель, используя ту же стамеску. Навешиваем створки и регулируем все недочеты с помощью оставшихся шурупов.
Для того, чтобы избежать перекос створок гаража, необходимо вмонтировать небольшой высоты подпятники по середине въезда. Подпятником называют упорный подшипник, работающий в основном только на осевые нагрузки. Именно на них и будут опираться створки ворот при закрытом положении. Точность геометрических замеров позволит вам намного сократить время изготовления и монтажа створок гаражных ворот.
Заключительным этапом установки ворот является устройства замка. Существует несколько разновидностей. Обычный навесной, установка его не рекомендуется, врезной и внутренний винтовой. Наиболее эффективным вариантом является комбинация двух видов замков! Для придания эстетического вида почти всегда производят окраску, как внешней, так и внутренней стороны гаражных ворот. К тому же слой краски выполняет защитную функцию, предотвращая появление коррозии на металлических частях ворот.